воскресенье, 7 декабря 2008 г.

Модуль 1. Образовательные блоги, введение в тему...

"Иди туда - не знаю, куда, принеси то - не знаю, что..."
Задачи модуля:
  • получить представление о том, какие образовательные блоги уже есть и как используются;
  • коллективно определить, в чем отличительные особенности образовательных блогов;
  • получить опыт "семинарских занятий" на форуме.

Ключевые слова: образовательный блог, веб-сервис, Google-аккаунт, Google-почта, Google-группа.


Рабочие материалы модуля:
Руководство пользователя: "Что такое Гугл-группа?"

Презентация "Образовательные блоги, введение в тему..."




Задание-инструкция для прохождения первого этапа.


Самое важное:
Для тех участников, кто не нашел себя в списках участников группы, нужно присоединиться к ней самостоятельно.
Напишите несколько слов о себе в профиле Google-группы. По возможности, поставьте фото (или аватар), чтобы было возможно идентифицировать участников семинара не только по их мейлам.


1. Познакомьтесь с презентацией "Образовательные блоги, введение в тему..."
2. Найдите в Интернете не менее трех блогов, которые, по вашему мнению, попадают в категорию "образовательный блог".
Прим. Это могут быть блоги на любом языке: русском, эстонском, английском.
Для поиска также использовать ссылки на блоги, размещенные на





Ознакомьтесь с этими блогами и заполните импровизированный "рабочий лист":
  • Укажите URL-адрес блога:
  • Укажите название блога:
  • Определите тип блога: (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог - "электронная тетрадь ученика".
  • Сформулируйте коротко, в чем состоит образовательная ценность этого блога? Это можно сделать в любой форме на выбор:
1) свободного текста
или
2) завершая незаконченные предложения:
Блог ведется...
Блог содержит...
Сообщения блога адресованы...
В этом блоге есть...
Этот блог отличается от других....
Познакомившимся с этим блогом, мне захотелось...

  • Сформулируйте не менее 5 любых словосочетаний, характеризующих понятие "образовательный блог" на примере выбранных вами блогов, например, "обратная связь".
Возможно, выполнить это задание помогут вопросы:



Каковы особенности взаимодействия участников через блог?
Какова особенность текстов, публикуемых в блоге?
Каковы дополнительные возможности передачи информации через блог?
Каковы дополнительные образовательные возможности блогов?

Срок выполнения первого задания 13 декабря 2008г.
Желаем успехов!
Группа "Улей"

12 комментариев:

Marina Kurvits комментирует...

Ну, начинаем работать!!!
Успехов нам всем!!!

У меня один вопрос: к какому числу надо выполнить задания первого модуля?

ljudmillar комментирует...

Спасибо за вопрос! Попробуем поставить дату 13 декабря? Вообще, постараемся быть гибкими, ведь учителя люди занятые.

Marina Kurvits комментирует...

Спасибо.

Marina Kurvits комментирует...

Людмила, у меня снова вопрос: куда повестить свой ответ? В группе "Улей" на странице модуль 1 новым сообщением? Или другим способом?

ljudmillar комментирует...

Да, Марина, пробуем помещать ответы в группу Улей, модуль1. По этой ссылке: http://groups.google.com/group/ulej/web/modul1?hl=ru
Сейчас важно протестировать возможности работы в группе, спасибо за Вашу оперативность!

Marina Kurvits комментирует...

Спасибо и Вам!

Marika комментирует...

С удовольствием присоединяюсь!

Сразу вопрос - текст презентации (http://docs.google.com/Present?docid=dmx8xc4_2244gxmcc3f8)наехал друг на друга, часть невозможно прочитать. Может проблема в моём компютере?

Marina Kurvits комментирует...

Марика, у меня текст отображается также, хотя я прочитала и даже смогла все ссылки открыть :)))

ljudmillar комментирует...

Поправила текст в презентации, может, теперь лучше стало?

Marika комментирует...

Людмила, спасибо.
Всё отлично.

Svetlana комментирует...

Простите, что отправила задание только сегодня. Зарегистрировалась к Вам, по - моему , я тоже последней)). Обещаю исправиться!

ljudmillar комментирует...

Все хорошо, Светлана! Мы еще только начали...