воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Модуль 2. Правила для учителя, ведущего образовательный блог

Задачи модуля: 
  • получить представление о том, что такое "опасности  Интернета";
  • ознакомиться с особенностями авторского права в Интернете;
  • проработать предложенные сценарии опасностей Интернета и смоделировать собственные;
  • коллективно определить, в чем могут заключаться "правила безопасности"  для учителя, ведущего образовательный блог.
Ключевые слова: авторские права в Интернете,  безопасность в Интернете, комфортность и безопасность учебной среды, лицензия Creative Commons 

Рабочие материалы модуля: 


Открывая образовательные блоги, мы часто даже не подозреваем о тех опасностях, которые нас подстерегают. Для того, чтобы избежать неприятностей, связанных с отсутствием у учителя необходимых знаний и опыта ведения образовательного блога, мы предлагаем вам совместно смоделировать несколько возможных  сценариев и обсудить их.


См. подробнее условия Модуля2 в среде Гугл-группы "Улей". 




4 комментария:

Michael de`Oz комментирует...

Почитал я то, что пишут в группе УЛЕЙ. Все единодушны, даже как-то неинтересно читать.
Хотелось бы услышать "правильные ответы" на заданные вопросы.
Позволю себе некоторые комментарии:
1. Говорить о том, что публикация адреса электронной почты приводит у угрозе безопасности - это слишком! Конечно, некий дискомфорт может внести, если кто-то нежелательный узнает адрес почты. Но это не то же самое что номер и серия паспорта, код кредитки и другие ДЕЙСТВИТЕЛЬНО конфиденциальные данные, которые безусловно надо хранить при работе в Интернете. В той же группе УЛЕЙ можно посмотреть адреса всех участников. И делать из этого ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ секрет не следует. На самом деле было бы полезно, сделать модуль, о том что действительно представляет угрозу при работе в Интернете.
3. Скопировать фрагмент текста и вставить на свой сайт, если и нарушает права, то только этические. Юридически тут нельзя ничего сказать однозначно и тем более в целом, как о явлении. Тот же материал, который копируется и вставляется сам может быть продуктом такой же работы. Работа по принципу КОПИ-ПАСТЕ не должна приветствоваться, но и наказанию не подлежит

Мария Алексеевна Смирнова комментирует...

Будем точны - в той же группе УЛЕЙ можно посмотреть адреса НЕ ВСЕХ участников, а тех, кто не стал свой адрес скрывать. Да и сама страница участников доступна для просмотра только тем, кто в группе зарегистрирован, не так ли?

Мы говорим о правилах ведения образовательного блога, блога для детей. Согласитесь, совсем не все равно получите ли Вы или я письмо сомнительного содержания по открытому эл. адресу или подобное письмо попадет в почтовый ящик ученика начальной школы.

Мы учим детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не сообщать посторонним свой домашний адрес и телефон. Скрытие электронного адреса - из того же ряда. Не больше и не меньше. Вы не согласны?

Michael de`Oz комментирует...

Согласен, что побуждения у вас самые лучшие, и хочу пожелать вам успехов в этом начинании. Действительно, современное образование должно включать и то что такое интернет и как себя там вести.
Но всё же я думаю, что надо с самого начала называть вещи своими именами, и говорить с детьми так, как будто бы они взрослые. Есть не мало детей, которые дадут фору многим взрослым по по теме компьютеров и того же интернета. Поэтому я уверен, что не стоит "адаптировать" специально для них информацию тем более о вопросах безопасности.
Вот в том же самом блоке вторая часть про фотографии: там участники занятия подошли тщательно, по возможности с разных сторон, взвесили все возможные последствия. А в других вопросах никто даже не попытался проанализировать ситуацию с разных сторон, а думал по шаблону.
Люди, и дети в том числе, должны чётко представлять что такое адрес электронной почты для чего он может использоваться и какие могут быть последствия. Говорить, что публикация адреса электронной почты приводит к угрозе БЕЗОПАСНОСТИ это слишком. Это может привести к паранойе, и другим неприятным последствиям.
С другой стороны: пользователи интернета не имеют возраста, тут все равны, учитываются только знания и опыт. Поэтому если человек (ребёнок) не готов, то его не следует выпускать в это информационное пространство. Тогда надо построить учебный процесс так, что бы от ребёнка не требовалось делать то, оценить последствия чего он не в состоянии.

Мария Алексеевна Смирнова комментирует...

Спасибо, очень интересный диалог получается. Жалко только, что не в Улье.
Еще пара вопросов, если позволите.
1. Что именно Вы понимаете под "адаптацией" информации о безопасности для детей?
2. Вы написали: "Поэтому если человек (ребёнок) не готов, то его не следует выпускать в это информационное пространство." Считаете, этим еще можно управлять?