Виртуальный мастер-класс отличается от аналогичного в реале некоторыми особенностями, которые необходимо учитывать всем, участвующим в нем:
- 1. Коммуникация в Интернете осуществляется преимущественно через тексты, поскольку участники лишены возможности непосредственного контакта друг с другом.
- 2. По сравнению с реалом сложнее организовывать обратную связь, для этого требуются специальные формы и средства (форум, e-mail, Skype, опросные формы Google, и т.д.)
- 3. Взаимодействие участников асинхронно: каждый из нас находится в своем часовом поясе и работает в свое свободное время.
- 4. Скорость реагирования на изменения снижена: иногда между вопросом и ответом проходит значительное время. Но в то же время бывает и наоборот: новые технические средства позволяют нам быть более оперативными.
- 5. Благодаря открытости среды, участники могут учиться друг у друга. Поскольку все материалы опубликованы в открытом Интернете, самостоятельное знакомство с ними может быть продолжено и по окончании мастер-класса.
- 6. Анонимность участников позволяет им быть более свободными, не боясь оценок со стороны, а техническая возможность модерации со стороны организаторов делает учебную среду безопасной и комфортной для участников.
- 7. Для максимальной включенности в процесс предполагается высокая заинтересованность и мотивация самих участников, поскольку при таком обучении у "учителя" совершенно отсутствуют, так называемые, "средства принуждения".
- 8. При разработке учебных модулей и создании учебных материалов мастер-класса организаторами, а также при подготовке заданий участниками, могут быть использованы любые опубликованные в открытом Интернете материалы,и переработаны с соблюдением авторских прав.
- 9. Также нужно учитывать, что обучая(сь) в Интернете, мы имеем дело не с людьми ("учениками" или "учителями"), а с продуктами их деятельности: текстами, гипертекстами, мультимедийными объектами, и т.д.
- 10. Есть основания предполагать, что группа людей, заинтересованных в профессиональном развитии, объединяясь в процессе обучения, создает "сообщество обмена знаниями". У всех нас, участников нашего мастер-класса, есть возможность на себе проверить эту гипотезу. :)
10 комментариев:
Честно говоря, нам просто повезло, что есть такая чудесная возможность участвовать в виртуальном мастер-классе.
Страница нашей конференции у меня всегда открыта и в течении дня я систематически нажимаю F5, в надежде, что добавился новый комментарий или появилось новое сообщение!
Обратную связь организовать, действительно, сложнее. А она, все-таки, должна быть!
Марина, по моим наблюдениям, для восприятия виртуала вообще, а особенно для учебы в виртуале, действительно нужны новые "органы чувств", если можно их так назвать. :) Эти "органы" можно наработать инструментально: организовав и упорядочив все рабочем столе своего компьютера и на виртуальном рабочем столе igoogle. Но чаще всего многим быть в курсе событий помогает просто культурная привычка регулярно проверять свою почту.
Кстати, не поделитесь впечатлениями от выполнения заданий Модуля 1?
Можно я попробую "организовать" прямо здесь, в комментариях эту самую обратную связь? Не ответите на три вопроса? Что в первом задании понравилось больше всего?
Что-то показалось скучным и ненужным/искусственным?
Какое задание Вы бы добавили?
Да, Людмила, Вы правы. Должна, действительно, выработаться привычка работать онлайн, проверять свою почту, оставлять комментарий и т. д.
А я часто, например, в своей школе, сталкиваюсь с мнением, что все вышеперечисленное - пустая трата времени ...
Такое мнение не редкость в любой школе. Для определения "правоты" каждой из сторон важен набор аргументов, которые каждая из них способна предъявить. Если это аргументы типа "на экзамене такое не спрашивают", то какой контр-аргумент может быть выдвинут защитниками новых форм э-обучения?
Делюсь впечатлениями:
1. мне понравилось, что я для самой себя смогла систематизировать различные блоги по их типам (до этого момента я как-то и не задумывалась об этом).
Я задумалась над понятием "образовательный блог", что это такое и каковы его признаки?
2. скучно не было! :)))
3. Можно было бы еще предложить участникам найти или определить новый (не указанный в задании) тип блога. Кто знает, может кто-то бы и придумал что-нибудь интересненькое!
4*. Людмила, а может после каждого модуля, создать (например, при помощи гугл-блокнота) мини форум - дискуссия на заданную тему. Тема может касаться модуля, а может быть и предложенной кем-то из участников ....
Марина, я согласна, без дискуссии нет и не может быть обучения! Может быть, Вы создадите тему? Любую, на ваш выбор!
Хотя тут, кажется, уже кое-что назрело... :) ведь тема для дискуссии обязательно должна содержать вопрос или проблему... Может, так и назовем: "Ведение блога - это пустая трата времени?" А вот насчет места для дискусии я даже не знаю. Если Вы считаете, что возможности Гугл-блокнота для этого подходят, то начало за Вами! Я просто не сипользовала еще этого средства. Мы с Вами начнем, а там, глядишь, подтянутся те зарегистрировавшиеся на мастер-класс, кто по каким-то причинам не стал делать "обязательное задание" :)
Вот здесь очень подробно описаны возможности блокнота.
Я сейчас попробую создать новый блокнот с темой и кину ссылку, посмотрим как это работает и выглядит на практике.
Посмотрела возможности Гугл-блокнота... Марина, мне показалоась, что все-таки лучше использовать уже существующий форум в Гугл-группе, чтобы просто не растерять участников..
чтобы просто не растерять участников..
да, так и есть!
Отправить комментарий