среда, 17 декабря 2008 г.

Паутина соучастия

Что делать? - это основной вопрос и предполагает, что мы можем в сети что-то делать, а не просто разговаривать. И я предполагаю, что своими действиями, а не разговорами мы можем быть интересны подросткам. Проблема не в том, что дети уходят в интернет (это нормальное освоение новых мест), а в том, что там пустынно, не обжито и мало чем можно заняться. И они оказываются как на улице, где никаких детских площадок и полно машин со взрослыми проблемами. И нужно обустраивать детские площадки и заниматься с детьми там. Т.е. нельзя сказать - лучше иди книжку почитай, это не пройдет, нужно там в сети научиться вместе сочинять новые книжки. Нужно организовывать там в сети кружки виртуальные умелые ручки. А вот - Что и как мы можем делать в сети? И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории - Это - проблемные вопросы мастер-класса.
..................
Веб 2.0 не столько набор сервисов, сколько паутина сетевого соучастия, в которой ученик может не просто наблюдать закрытые цифровые образовательные ресурсы, но создавать свои собственные объекты, играть с ними и делиться этими объектами с другими людьми. Это возможность не является принципиально новой. Про эту возможность думали и писали уже 40 лет тому назад. 
Подробнее

1 комментарий:

Marina Kurvits комментирует...

Людмила, а Вы участвовали в этом мастер-классе ("Дети-Интернет-Родители")?